Хммм... А мне бёртоновская Алиса кажется вполне каноничной. Не в плане взаимодействия персонажей друг с другом - тут Бёртон истолковал всё по-своему, в чём его винить нельзя, ведь его задача - не экранизировать каждую букву, а построить своё произведение на основании чужого. Так вот, канонична его Алиса скорее по духу, она добрая, странная, безумная и сказочная.
Quote (H0R)
Нет той готической атмосферы, что была, например, в "Сонной Лощине", фильм воспринимается, скорее, как сказочка для детей, а куцая концовка окончательно добивает
Готическая атмосфера в Алисе?)
Следует помнить, что автором оригинала всё же является Кэролл, а миры Бёртона и МакГи, по-своему интерпретированные и созданные на основе готового базиса, вторичны. Поэтому я не вижу никаких причин для возмущения)