Создание карт Здесь описан способ создания карт для игры, который был предложен Mysteltainn'ом. Обсудить, а так же задать вопросы по этой теме можно на форуме.
Установка: 1. Качаем и устанавливаем два редактрора: GtkRadiant-1.5.0 Heavy Metal: F.A.K.K. 2 editing tools 1.02
2. Из папки FAKKTools\fakk удаляем все что там есть. 3. Идем в папку с игрой, достаем из файлов pak0.pk3, pak1_large.pk3 и pak2.pk3 следующие папки: dialog, models, scripts, sound, textures...(можно вытащить все). Копируем их в FAKKTools\fakk. 4. В папке scripts файл detail_wall.shader удаляем или переносим куда-нибудь. 5. Далее открываем блокнотом alice.qe4, удаляем все и вставляем следующее (путь меняем соответственно):
{ "texturepath" "D:/fakktools/fakk/textures/" "entitypath" "D:/fakktools/entities/entities.def" "modelpath" "D:/fakktools/fakk/models/*.tik" "mapspath" "D:/fakktools/fakk/maps/" "rshcmd" "" "remotebasepath" "D:/fakktools/fakk" "basepath" "D:/fakktools/fakk" "autosave" "D:/fakktools/fakk/maps/autosave/autosave.map" }
Сохраняем и переименовываем в fakk.qe4
6. Переходим к GtkRadiant-1.5.0 Папку textures временно копируем например на C:\ для конвертации. Пуск – Выполнить – cmd … пишем chdir C:\fakktools\bin и жмем enter Снова пишем > ftxconvert –r C:\textures \* *.ftx … enter … ждем. Теперь нужно удалить все *.ftx файлы chdir C:\fakktools\textures del /s *.ftx Получившуюся папку переносим в GtkRadiant 1.5.0\q3.game, и сюда же копируем scripts, sound.
7. Качаем файл ForAlice. Из baseq3 копируем в GtkRadiant 1.5.0\q3.game\baseq3 Из entities - в FAKKTools\entities.
8. Запускаем GtkRadiant 1.5.0, смотрим список bind, celling, chess, chess_res, там должны быть знакомые текстуры.
Пример работы с редактором: Запускаем GtkRadiant 1.5.0 и видим вот такую картинку: (Изменить расположение окон можно в настройках: Edit – Preferences… – Interface – Layout). В окне с сеткой рисуем прямоугольник. (Между проекциями (XY, XZ, YZ) переключаемся с помощью CTRL + TAB). (Активный объект выделен красным. ESC – снимает выделение, Shift + ЛКМ выделяет объект, backspace – удаляет, пробел – копирует).
Теперь затекстурируем этот прямоугольник (он должен быть выделен). Выбираем например chess и любую текстуру. При нажатии S появляется Surface Inspector позволяющий изменять размер текстур и перемещать их. Чтобы сделать комнату, жмем на верхней панели Hollow. Вместо одного объекта получилось шесть. Далее жмем правую кнопку и перемещаемся с помощью стрелок внутрь фигуры.
Осталось добавить место начала, в котором появится Алиса при загрузке карты. В окне с сеткой жмем правую кнопку и выбираем info_player_start. Появился красный прямоугольник. Чтобы его поставить в нужное место жмем W и двигаем как хотим. Минимум для запуска карты сделан.
Компиляция (перевод) карты в понятный для игры формат: Пуск – Выполнить – Cmd Chdir C:\fakktools\bin Q3map –gamedir C:\fakktools\fakk С:\alicemap\map1 (последнее – путь к карте и ее название). После этого должен появиться файл map1.bsp в той же папке, где и map1.map. Если попробовать запустить карту в игре, то будет такая ошибка Map1.bsp has a wrong version number (12 should be 42). Поэтому берем из приложения Fakk2Alice.exe и перетаскиваем на него (как в папку) map1.bsp. Теперь все должно работать. Закидываем map1.bsp в American McGee's Alice\Base\maps, запускаем игру и в консоли пишем map map1.
Создание bat-файла (альтернатива компиляции): Для удобства лучше создать отдельную папку для сохранения карт (например C:\Alicemap). Имя папки желательно без пробелов. Далее помещаем в эту папку Fakk2Alice.exe и с помощью реестра «привяжем» его к *.bsp формату (при двойном щелчке на *.bsp будет запускать Fakk2Alice.exe). Следующий текст копируем в блокнот и сохраняем как Fakk2Alice.reg (.reg – главное, а имя файла любое): Windows Registry Editor Version 5.00
[HKEY_CLASSES_ROOT\.bsp] @=""
[HKEY_CLASSES_ROOT\.bsp\Shell]
[HKEY_CLASSES_ROOT\.bsp\Shell\Fakk2Alice] @="Fakk2Alice"
[HKEY_CLASSES_ROOT\.bsp\Shell\Fakk2Alice\Command] @="С:\\Alicemap\\Fakk2Alice %1"
Получившийся файл запускаем, подтверждаем добавление информации в реестр. Больше про него можно не вспоминать.
Теперь в папке Fakktools\bin создаем еще один текстовый документ и копируем вот это: @echo off SET MAP_NAME=sky
q3map.exe -gamedir С:\FakkTools\fakk С:\Alicemap\%MAP_NAME%
:wait_bsp if exist С:\Alicemap\%MAP_NAME%.bsp goto go goto wait_bsp :go rename С:\Alicemap\%MAP_NAME%.bsp %MAP_NAME%.bsp if not errorlevel 0 goto go
q3map.exe -light -gamedir С:\FakkTools\fakk С:\Alicemap\%MAP_NAME% start С:\Alicemap\%MAP_NAME%.bsp echo --- Convert to Alice map format --- @pause copy С:\Alicemap\%MAP_NAME%.bsp "C:\Games\American McGee's Alice\Base\maps"
Сохраняем под compile_map.bat (имя файла так же любое). Пути меняем соответственно. Несколько пояснений: SET MAP_NAME=sky sky – имя карты, которую компилируем. Меняем по необходимости, открывая *.bat файл блокнотом. Чтобы каждый раз не запускать блокнот и не открывать нужный файл, можно сделать пункт в выпадающем списке (когда на файл жмем правой кнопкой) «Открыть блокнотом». По той же схеме создаем еще один *.reg файл с таким содержанием: Windows Registry Editor Version 5.00
[HKEY_CLASSES_ROOT\*\shell]
[HKEY_CLASSES_ROOT\*\shell\Command1] @="Открыть блокнотом"
[HKEY_CLASSES_ROOT\*\shell\Command1\Command] @="Notepad.exe %1"
q3map.exe -gamedir С:\FakkTools\fakk С:\Alicemap\%MAP_NAME% Компиляция карты без источников освещения (про них позже). %MAP_NAME% подставляется самостоятельно из SET MAP_NAME=sky, т.е в данном случае sky.
q3map.exe -light -gamedir С:\FakkTools\fakk С:\Alicemap\%MAP_NAME% Добавление на карту освещения.
start С:\Alicemap\%MAP_NAME%.bsp Для этой команды создавали Fakk2Alice.reg. Переводит уже готовую карту в версию, понятную Алисе (компилятор создает для Fakk2).
copy С:\Alicemap\%MAP_NAME%.bsp "C:\Games\American McGee's Alice\Base\maps" Копирует готовую карту для запуска в папку с игрой.
Как этим можно пользоваться:
Создаем ярлык этого Bat-файла, кидаем его в C:\alicemap Карту сохраняем в этой же папке. Открываем Bat’ник блокнотом и меняем SET MAP_NAME=(имя_карты). Сохраняем, запускаем и все. В игре консоль (~) map имя_карты.
|