Приведу лист программ, необходимых для создания игры. Это только моё мнение, можно использовать и другие программы. Главное, чтобы они подходили. Ссылки не помещаю, поскольку программы довольно часто обновляются, лучше использовать самую последнюю версию. 7-zip
Архиватор, может открывать zip (pk3) архивы. Имеет собственный высокоэффективный алгоритм сжатия zip, неподдерживаемый многими архиваторами (я, например, часто использую Bzip2 с 900kb словарём, сжатие хорошее (для zip), но медленное). Назначение - открывать pk3 архивы игры, возможно добавить поддержку его zip алгоритмов в новую игру.
ACDSee
Очень хорошая программа для просмотра изображений (просто просмотра, редактор графики не самый лучший).
Adobe Flash
Создаёт swf анимацию и ещё много чего.
Adobe Photoshop
Одна из лучших (если не лучшая) программа для обработки графического формата данных (хотя не знаю, возможно, на платформе Macintosh есть более мощные программы *пустился в пространные рассуждения*). То есть обрабатывает практически все распространёный форматы изображений, для значков ico и некоторых новых форматов есть специальные дополнения.
Autodesk 3D Studio Max
Программа для создания трёхмерных моделей, анимаций и иже с ними. Может с помощью специальных дополнений импортировать ska\skb и tan. Скорее всего, в ней будем рисовать и улучшать наши трёхмерные модели.
Autoplay Media Studio
Программа, создающая меню для автозапуска дисков. Поддерживает вставку очень многих объектов (Flash swf, веб-страницы, картинки естественно, звуки там всякие...) Но, думаю, пока что не следует бежать впереди паровоза, а меню к игре сделаем после основных задач.
Fakktools
Набор всего необходимого для моддинга игры Heavy Metal FAKK 2. Старая игра использует его вариант движка Quake 3, так что это одна из самых ценных утилит для изменения American McGee's Alice. Содержит конвертировщик из ftx в tga, обратно (вряд ли потребуется, я думаю), редактор карт, генератор lip-файлов (которые заставляют персонажа двигаться при разговоре), документацию, исходные коды и ещё много чего интересного.
GtkRadiant
Другой редактор карт, занимает намного больше и не имеет ряда функций, но считается более удобным.
Hex Editor Neo
Редактор бинарных файлов и текста. Может читать такие файлы, которые некорректно отображаются в блокноте (после сообщения о том, что файл, собственно, бинарный). Большие
текстовые файлы им обрабатывать трудно, а если буквы и цифры вперемешку с бинарными символами (и нужно изменить как раз эти символы) - самое то.
InstallShield
Программа для создания инсталляторов. Установщик тоже будем делать после написания игры. Может интегрироваться с Microsoft Visual Studio 2008.
Microsoft Assembler
Самый быстрый и компактный язык программирования. Сразу игру на нём написать сложно, а небольшие программы для неё (например, ) в самый раз.
Microsoft Office 2007
Пакет, содержит много программ. Word можно использовать для написания документации, Expression Web - HTML страниц и справки к игре.
Microsoft Visual Studio 2008
Скорее всего, на C++ будем создавать игру (потом можно будет её на другие языки программирования перевести).
Milkshape 3D
Небольшая программа для создания и редактирования моделей во многих играх.
Mp3 Audio Editor
Программа для работы со звуками и музыкой, поддерживает форматы mp3 и wav.
Notepad++
Возможно, лучшая замена стандартному блокноту.
PE Explorer
Поможет разобрать приложения, выдернуть из них ресурсы (картинки, значки...).
Total Commander
Удобно им искать в файлах какие-то фразы, например имена других файлов, если этот файл указывает на другие.
Total Video Converter
Для конвертирования малораспространённого формата roq в avi, например.
WinZip
Самый мощный менеджер архивов zip (существует также 64х-битная версия, возможности которой невероятно расширены).
Zbrush
Программа для моделирования и нанесения текстур на модели.